Экспертиза несовершеннолетних обвиняемых
Досудебные исследования и судебные экспертизы
Не уверены, какую экспертизу выбрать?
Мы подберём эксперта по вашей задаче. Оставьте заявку, и в рабочее время мы обсудим все нюансы в удобное для вас время!
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта

Экспертиза несовершеннолетних обвиняемых


Экспертиза несовершеннолетних обвиняемых это виды судебно-психологических проверок, важные, а иногда и первостепенные, в расследовании преступлений, совершаемых несовершеннолетними преступниками, так как помогает понять мотивы обвиняемого, уточнить состояние обследуемого в момент совершения преступления и другие аспекты. Экспертиза несовершеннолетних обвиняемых также способна обнаружить возрастное подражание предполагаемого преступника. В возрасте 14 лет наступает уголовная ответственность в Российской Федерации, что закреплено законом. Предполагается, что, достигнув этого возраста, подросток усвоил основные социальные и нравственные нормы, а также может полностью осознавать смысл своих действий и их возможные последствия. Однако закон учитывает случаи задержки психического развития подростков, причем подчеркивается, что причиной таких задержек не являются разнообразные душевные расстройства.

Основной целью экспертизы несовершеннолетних обвиняемых является изучение способности подростков полностью контролировать свои поступки и осознавать их истинный смысл и воздействие на окружающих. Экспертиза проводится, как правило, для подозреваемых лиц, у которых есть признаки несоответствия календарному возрасту, признаки задержек и нарушений в развитии (как психологическом, так и интеллектуальном), не связанных с психическими заболеваниями. Существуют критерии оценки способности человека осознавать содержание своих действий и управлять ими.

Человек полностью понимает смысл своих действий, если:

  • Правильно интерпретирует свое поведение;
  • Понимает цели своих усилий и совершенных поступков;
  • Предвидит прямые и косвенные последствия своих действий;
  • Делает оценку своих действий на основе действующего закона и доминирующих нравственных принципов в обществе.

Способность управлять своими действиями выражается в:

  • Свободном и разумном постановке целей для последующих действий.
  • Выборе способов достижения поставленных целей.

Современная теория развития личности говорит о том, что способность человека полностью осознавать и управлять своими действиями достигается при высоком уровне психической и интеллектуальной зрелости, что является показателем его состояния и результатом личностного роста.

Задержки в развитии подростков могут быть вызваны различными причинами, проявляться в различных формах и проявлениях. Экспертиза несовершеннолетних обвиняемых обязательно учитывает общие закономерности развития психики подростка, включая:

  • Постепенное усложнение психической деятельности;
  • Изменение структуры когнитивных процессов в сторону углубления и усовершенствования;
  • Формирование более сложных отношений с окружающим миром;
  • Улучшение практической и умственной деятельности;
  • Эволюция сознания и самосознания.

При этом следует осознавать, что развитие психики ребенка и подростка происходит в постоянном контакте с внешним миром и под его непрерывным влиянием. Причины отставания подростка в развитии обязательно рассматриваются при проведении экспертизы несовершеннолетних обвиняемых.

Экспертиза несовершеннолетних обвиняемых позволяет определить психический возраст осмотренного подростка. Ученые, разработавшие различные теории развития, интерпретируют жизнь несовершеннолетнего на этапы взросления по-разному. Эти этапы могут коррелироваться с условными возрастами обучения в основных школьных учебных заведениях и могут базироваться на возрастных принципах разделения в соответствии с различными признаками развития. Однако основная цель эксперта выходит за рамки существующих классификаций и заключается в определении достижения обследуемым психологического состояния, при котором он способен определять свои цели в деятельности, управлять ею и осознавать ее природу и последствия.

При выполнении экспертных действий и во время расследования совершенных преступлений первоочередной задачей является соблюдение прав несовершеннолетних граждан со стороны судебных и следственных органов.

Нормативно-правовая база для проведения экспертизы несовершеннолетних обвиняемых

Экспертиза несовершеннолетних обвиняемых проводится в строгом соответствии с указанными законами:

  • Закон № 120-ФЗ от 24 июня 1999 года "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
  • Закон № 124-ФЗ от 24 июля 1998 года "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".

Консультации эксперта

На предварительной консультации эксперт уточняет основную цель экспертизы, разъясняя возможные выводы и применяемые методики экспертизы, и определяет в договоре объект экспертизы.

Все экспертизы осуществляются с учетом принципов всесторонности, объективности и полноты исследований.
Эксперты, могут обнаружить недочеты в заключениях, подготовленных иными организациями, и подготовить критическую рецензию, выделяя методические и процессуальные ошибки в процессе выполнения экспертизы.

Основание

договора с юридическим или физическим лицом;
судебного определения или постановления;
постановления дознавателя или следователя;
постановления налогового инспектора;
постановления дознавателя таможни;
а также в рамках государственных закупок.
Экспертиза проводится на основании:
постановления нотариуса;

Типы экспертизы

1
2
3
проводится одним экспертом.
Единоличная —
проводится группой специалистов одной специальности. Назначается при сложных случаях и повторном исследовании.
Комиссионная —
проводится с привлечением экспертов разных специальностей, для установления наиболее точных причин произошедшего.
Комплексная —

Проверка на рецензирование

Наши эксперты окажут помощь в выявлении методических или процессуальных ошибок, если возникают сомнения в достоверности выводов, сделанных другой организацией. В результате будет подготовлено соответствующее заключение в форме рецензии.
Каждая экспертиза соответствует критериям всесторонности исследования, осуществляется с применением современных технологий и с участием квалифицированных экспертов.
Сколько делается рецензирование?
Обычно эксперт готовит рецензию около 5 рабочих дней
Точные сроки мы сможем определить после ознакомления с материалами.
Основные требования к эксперту
Для гарантии объективности исследования эксперт должен поддерживать свою независимость от сторон, участвующих в споре. В случае обнаружения предвзятости или необъективности эксперта в процессе судебного процесса, он будет отстранен от участия, а его заключение признано недопустимым доказательством по делу, после чего будет назначена новая экспертиза.
Эксперт обязан иметь высшее образование в профильной сфере или дополнительную подготовку по экспертной специальности.
Если суд вынес решение по необъективной и сомнительной экспертизе, вы можете заказать рецензирование. Мы найдем все возможные ошибки и поможем оспорить результаты.
Вопросы эксперту
Перед проведением экспертизы несовершеннолетних обвиняемых, специалисту, ее осуществляющему адресуется список вопросов. Эксперт должен дать свои профессиональные ответы на данные вопросы в процессе производства экспертных мероприятий, а также непосредственно после их завершения. Составляемый перечень вопросов зависит от обстоятельств дела, целей и задач проводимого анализа. Представленный список не является исчерпывающим, он отражает общие вопросы, с которыми сталкиваются эксперты, проводящие данное исследование. Не все из перечисленных вопросов будут заданы эксперту, так как лишь часть из них необходима и достаточна для достижения цели проводимой экспертизы несовершеннолетних обвиняемых.
Обнаружены ли у исследуемого подростка симптомы задержки в психологическом или интеллектуальном развитии, не связанные с психическими заболеваниями?
?
Способен ли уровень психического развития обследуемого гражданина полностью осознавать тип и последствия своих поступков, включая возможные непосредственные и косвенные последствия?
Какие семейные и социальные обстоятельства жизни несовершеннолетнего обвиняемого существуют? Могли ли они повлиять на формирование личности обследуемого лица?
Чем характеризуется выявленная задержка в развитии?
Имеет ли обследуемый подросток повышенную восприимчивость?
Могли ли обстоятельства расследуемого дела повлиять на эмоциональное состояние обвиняемого и отразиться на его понимании собственных действий?
Способен ли уровень психического развития обследуемого гражданина на самостоятельное управление своими действиями?
Какие личностные особенности обследуемого подростка были установлены во время проведения экспертизы несовершеннолетних обвиняемых?
Какие индивидуальные личностные особенности несовершеннолетнего обвиняемого могли повлиять на его поведение в момент совершения недозволенного деяния?
Что послужило причиной установленного у несовершеннолетнего обвиняемого психического отставания?
Важно! Указанный список вопросов не исчерпывающий. Перед проведением экспертизы рекомендуется получить консультацию у эксперта в случае возникновения других вопросов.
Замечаются ли признаки передачи несовершеннолетним обвиняемым задержки психического или умственного развития?
Каков психологический возраст обвиняемого-несовершеннолетнего?
Стоимость
Эксперты