Экспертиза обстоятельств ДТП
Досудебные исследования и судебные экспертизы
Не уверены, какую экспертизу выбрать?
Мы подберём эксперта по вашей задаче. Оставьте заявку, и в рабочее время мы обсудим все нюансы в удобное для вас время!
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта

Экспертиза обстоятельств ДТП


Экспертиза обстоятельств ДТП является одним из видов автотехнической экспертизы. Данный вид исследования занимается реконструкцией произошедшего дорожно-транспортного происшествия с восстановлением всех сопутствующих ему факторов и изучением окружающей обстановки. К этой экспертизе прибегают в тех случаях, когда необходимо восстановить точную картину произошедшего события, особенно если нет свидетельских показаний, либо показания противоречивы и недостаточно исчерпывающи. Инициатором экспертизы может быть потерпевший, либо виновник дорожно-транспортного происшествия, если он полагает, что его вины в случившейся аварии нет. Исследование также может быть назначено по решению суда.

Предмет экспертизы обстоятельств ДТП состоит из следующих параметров:

  • Фактические данные об особенностях произошедшего дорожно-транспортного происшествия.
  • Загруженность и техническая исправность автотранспортного средства.
  • Скорость движения участников дорожно-транспортного происшествия.
  • Особенности дорожного полотна.
  • Прочие показатели.

Объектом данного исследования становятся данные, содержащиеся в материалах дела, из которых в обязательном порядке должна быть исключена правовая оценка.

Экспертиза обстоятельств ДТП в большинстве случаев выполняется комиссией экспертов, однако может быть осуществлена и одним специалистом, который по мере необходимости привлекает к ее производству специалистов из других областей знания, например, инженеров, метеорологов и т.д. Выполнение исследования начинается с постановки его цели и задач, а также формирования списка вопросов, на которые предстоит ответить эксперту в ходе проведения экспертизы. После подписания договора на проведение исследования, эксперт приступает к изучению переданных ему материалов дела. По мере необходимости специалист запрашивает дополнительные документы и материалы, проводит все необходимые анализы и исследования, формирует свое экспертное мнение, отвечает на поставленные вопросы. По запросу эксперта могут быть проведены повторные опросы участников дорожно-транспортного происшествия, потерпевших, обвиняемых, а также свидетелей. На завершающем этапе исследования специалист приступает к составлению экспертного заключения, которое является основным смыслом и результатом проводимой экспертизы. Экспертное заключение заверяется подписью эксперта и печатью экспертной организации, оно обладает доказательной силой и может быть включено в материалы дела в качестве доказательства в ходе судебного заседания. Если возникает потребность, специалист, который проводил экспертизу обстоятельств ДТП, выступает в суде для дачи показаний относительно выданного заключения, разъяснения сделанных выводов и проведенных экспертных мероприятий. Суд, а также стороны или их представители могут задавать эксперту вопросы, связанные с его компетенцией.


Экспертиза обстоятельств ДТП является сложным, многоэтапным анализом, требующим высокой профессиональной квалификации специалиста, который его проводит. Для точного определения хода аварии необходимо рассмотреть все возможные аспекты, включая:

  • Идентификацию всех участников дорожно-транспортного происшествия, скорости их движения, а также восстановление пути торможения по следам, обнаруженным на месте.
  • Реконструкцию обстоятельств ДТП с использованием трасологического анализа и технических расчетов.
  • Восстановление действий водителей с учетом их соответствия ПДД и техническим требованиям.
  • Выявление технических причин, из-за которых автотранспортное средство потеряло управляемость и (или) устойчивость.
  • Диагностику автомобиля для определения его технического состояния (было ли оно исправно или были повреждения, поломки, заводской брак).
  • Проверку достоверности свидетельских показаний и сравнение их с объективно-технической информацией, полученной на месте происшествия и с автомобилями.
  • Анализ погодных условий во время ДТП.
  • Исследование состояния дорожного покрытия на месте аварии.
  • Определение причин и восстановление картины ДТП.
  • Анализ других объектов и их перемещений в момент столкновения (включая пешеходов).

Нормативно-правовая база для проведения экспертизы обстоятельств ДТП

При проведении экспертизы обстоятельств ДТП специалист руководствуется требованиями Федерального закона № 73-ФЗ от 31 мая 2001 года, регулирующего деятельность экспертов в Российской Федерации. Согласно статье 7 этого Закона, эксперт должен действовать независимо во время проведения экспертизы. В процессе работы он не должен находиться под влиянием судебных органов, заказчика экспертизы, сторон судебного процесса и их представителей.

Экспертное заключение, выдаваемое специалистом при производстве экспертизы обстоятельств ДТП, оформляется согласно Федеральным стандартам отчетности (ФСО-1, ФСО-2 и ФСО-3), содержащим всю необходимую информацию в соответствии с соответствующими нормативными актами.

Консультации эксперта

На предварительной консультации эксперт уточняет основную цель экспертизы, разъясняя возможные выводы и применяемые методики экспертизы, и определяет в договоре объект экспертизы.

Все экспертизы осуществляются с учетом принципов всесторонности, объективности и полноты исследований.
Эксперты, могут обнаружить недочеты в заключениях, подготовленных иными организациями, и подготовить критическую рецензию, выделяя методические и процессуальные ошибки в процессе выполнения экспертизы.

Основание

договора с юридическим или физическим лицом;
судебного определения или постановления;
постановления дознавателя или следователя;
постановления налогового инспектора;
постановления дознавателя таможни;
а также в рамках государственных закупок.
Экспертиза проводится на основании:
постановления нотариуса;

Типы экспертизы

1
2
3
проводится одним экспертом.
Единоличная —
проводится группой специалистов одной специальности. Назначается при сложных случаях и повторном исследовании.
Комиссионная —
проводится с привлечением экспертов разных специальностей, для установления наиболее точных причин произошедшего.
Комплексная —

Проверка на рецензирование

Наши эксперты окажут помощь в выявлении методических или процессуальных ошибок, если возникают сомнения в достоверности выводов, сделанных другой организацией. В результате будет подготовлено соответствующее заключение в форме рецензии.
Каждая экспертиза соответствует критериям всесторонности исследования, осуществляется с применением современных технологий и с участием квалифицированных экспертов.
Сколько делается рецензирование?
Обычно эксперт готовит рецензию около 5 рабочих дней
Точные сроки мы сможем определить после ознакомления с материалами.
Основные требования к эксперту
Для гарантии объективности исследования эксперт должен поддерживать свою независимость от сторон, участвующих в споре. В случае обнаружения предвзятости или необъективности эксперта в процессе судебного процесса, он будет отстранен от участия, а его заключение признано недопустимым доказательством по делу, после чего будет назначена новая экспертиза.
Эксперт обязан иметь высшее образование в профильной сфере или дополнительную подготовку по экспертной специальности.
Если суд вынес решение по необъективной и сомнительной экспертизе, вы можете заказать рецензирование. Мы найдем все возможные ошибки и поможем оспорить результаты.
Вопросы эксперту
Выявленные неисправности возникли во время ДТП или до этого?
Какие причины лежат в основе расследуемого дорожно-транспортного происшествия?
Каким образом произошло данное дорожно-транспортное происшествие?
Какая полоса движения была занята автомобилем непосредственно перед столкновением?
Рабочая тормозная система автотранспортного средства функционировала исправно?
?
Важно! Указанный список вопросов не исчерпывающий. Перед проведением экспертизы рекомендуется получить консультацию у эксперта в случае возникновения других вопросов.
Какой из водителей автотранспортных средств имел право на приоритет на нерегулируемом перекрестке, где произошло ДТП?
В каком состоянии находился участок дороги, где произошло ДТП?
Какова длина пути торможения?
Какова общая длина остановочного пути?
Повлияло ли состояние дорожного покрытия на опрокидывание автомобиля?
Какие другие участники движения находились поблизости от участников ДТП? Мог ли водитель избежать столкновения, совершив маневр?
Сколько времени потребовалось для того, чтобы автомобиль преодолел указанное расстояние?
Каковы были дорожно-транспортные условия на момент инцидента? Оказали ли они влияние на происшествие?
Достоверны ли показания свидетелей (пострадавших, обвиняемых) с учетом проведенных технических расчетов?
Какие конкретно правила ПДД были нарушены водителем (водителями)?
Почему возникли различия между тормозными следами левой и правой пар колес автотранспортного средства?
Был ли автомобиль в состоянии заноса? Какие внешние факторы могли повлиять на это состояние?
Сложились ли обстоятельства с участием водителя и принятых им решений в результате дорожно-транспортного происшествия?
Имеются ли какие-либо неисправности (поломки, заводской брак) в расследуемом автомобиле?
Остановочный след непрерывен либо имеет пробелы? Чем могут быть обусловлены прерывистости в остановочном следе автомобиля?
С какой скоростью двигался автомобиль перед столкновением?
Смог ли водитель (владелец) заметить выявленные неисправности (поломки, заводской брак) заранее?
Сколько времени прошло с начала торможения до момента столкновения?
Соответствовали ли погодные и дорожные условия возможности для водителя своевременно заметить пешехода на проезжей части?
Была ли у водителя транспортного средства возможность избежать наезда, совершив своевременное торможение на необходимом расстоянии?
Стоимость
Эксперты