Экспертиза состояния транспортных средств
Экспертиза состояния транспортных средств представляет собой один из видов автотехнической экспертизы. Основной задачей данного исследования является определение наличия неисправностей в данном автомобиле, или же отсутствия таковых. Анализ состояния автомобиля осуществляется в отношении следующих его частей:
- Двигатель
- Ходовая часть
- Коробка переключения передач
- Шасси
- Бамперы
- Электрическое оснащение автомобиля
- Подвеска
- Прочие элементы
Наиболее часто исследование производится в отношении двигателя транспортного средства и определения его мощности. Можно произвести исследование одного или нескольких компонентов автомобиля, а также проанализировать техническое состояние всего автотранспортного средства в целом.
Проверка состояния транспортных средств осуществляется в следующих случаях:
- Споры, связанные с правами потребителя и их защитой.
- Разбирательства по произошедшим дорожно-транспортным происшествиям с участием исследуемого автомобиля.
При осуществлении исследования, специалист, его проводящий, использует в своей работе самые современные технологии анализа, что позволяет выявить любые неисправности автомобиля, либо же вынести заключение об отсутствии таковых. При выявлении неисправностей или дефектов составных частей автомобиля, эксперт анализирует причины их возникновения – являются ли они заводским браком, признаком износа деталей или же возникли из-за неправильной эксплуатации автомобиля или его умышленного порчи.
При выявлении производственного брака, эксперт устанавливает причины его возникновения, среди которых могут быть следующие:
- Недостаток конструктивной модели.
- Несоблюдение технологии производства.
- Использование при производстве автомобиля материалов более низкого качества.
- Ошибки рабочего при сборке автомобиля.
- Прочие причины.
Обнаружение подобных дефектов, в которых виновен производитель, имеет особое значение во время действия гарантийного срока. В таком случае неисправность подлежит устранению силами производящей компании или же ее представителей.
Если обнаруженные дефекты вызваны некорректной эксплуатацией, эксперт устанавливает, какие именно действия владельца привели к таким повреждениям элементов автомобиля.
Необходимо отметить, что инициатор экспертизы (или его представитель) имеет право присутствовать при осмотре транспортного средства и составлении акта осмотра и диагностики. При этом инициатор исследования (или его представитель) может обратить внимание специалиста на дефекты, которые последний не учел.
Проверка состояния транспортных средств – трудоемкое исследование, требующее от специалиста, его производящего, высокого уровня компетентности, большого профессионального опыта, а также владения всеми современными средствами исследования. Эксперты ООО «Экспертно-правовой центр» обладают необходимым уровнем подготовки, а также регулярно проходят обучение и курсы повышения профессиональной квалификации. Специалисты экспертного центра также участвуют в конференциях и семинарах, посвященных новейшим технологиям производства проверки состояния транспортных средств.
Порядок проведения экспертизы состояния транспортных средствПроцесс проведения экспертизы состояния транспортных средств начинается с заключения договора между заказчиком и исполнителем – ООО «Экспертно-правовой центр». Перед заключением соглашения заказчик имеет возможность получить предварительную консультацию от специалиста экспертно-правового центра, где будут уточнены цели исследования и возможные результаты.
После заключения договора эксперт приступает к изучению транспортного средства, проводя внешний осмотр и диагностику с применением специального оборудования и современных технологий. Для проведения экспертизы заказчик предоставляет автомобиль, его техническую документацию и информацию о предыдущем ремонте или изменениях. Необходимо также предъявить документы, подтверждающие право собственности на автомобиль.
После проведения всех необходимых измерений и анализов эксперт составляет экспертное заключение, являющееся основным результатом работы. В документе содержатся следующие сведения:
- Данные об автомобиле и его владельце.
- Информация об эксперте, осуществляющем исследование.
- Описание предоставленных документов.
- Результаты диагностики и проведенных мероприятий.
- Список выявленных дефектов или отметка об их отсутствии.
- Обоснование причин обнаруженных неисправностей.
- Возможные рекомендации по проведению дополнительных исследований, если необходимо.
Нормативно-правовая база для проведения криминалистических экспертизДеятельность специалиста, проводящего экспертизу состояния транспортных средств, определяется Федеральным законом № 73-ФЗ от 31 мая 2001 года с последними изменениями от 21 октября 2013 года.
Согласно статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации, эксперт несет ответственность за подготовку экспертного заключения с заведомо ложными данными и за предоставление ложных показаний в суде. Однако наказание не применяется, если ложные данные и составление недостоверного экспертного заключения произошли из-за неспособности эксперта, а не из умысла.