оценочные экспертизы
Независимая экспертиза летательных аппаратов – процесс расчета стоимостного показателя конкретного воздушного судна с учетом особенностей рынка, состояния самого объекта и других важных параметров. Может выполняться как непосредственного воздушного судна в целом, так и отдельно по его комплектующим и запчастям.
Проведение оценки воздушных судов сопряжено с их специфическими требованиями – технического состояния, пригодности к полетам, обеспечения необходимого уровня безопасности при перелетах, а также других характеристик.
Принимая во внимание разнообразие аппаратов, экспертиза их стоимости должна проводиться с учетом характерных особенностей каждого из них. Так, например, нельзя применять методику оценки для пассажирского самолета к определению стоимости грузового вертолета и т.п.
При этом учитывается несколько важных параметров:
- соответствие техническим характеристикам; работоспособность летательного аппарата;
- текущая рыночная ситуация (спрос, конъюнктура, ликвидность);
- техническое оснащение конкретного объекта.
Если определение цены на основе рыночной ситуации не представляется возможным, то используется методика определения стоимости по отдельным элементам самолета или вертолета.
При этом обязательно учитывается, что воздушное судно подлежит обязательной сертификации, может использоваться исключительно после получения необходимых разрешений и что стоимость определяется в зависимости от прав на применение конкретного объекта.
В зависимости от инициирования, экспертиза проводится в разных форматах как с организационной точки зрения, так и с правовой:
- внесудебная (независимое изыскание). Выполняется по запросам частных лиц (физических и юридических) и служит основой для совершения различных гражданско-правовых действий. Вывод эксперта в данном случае носит информативный характер и в суде не имеет правовой силы;
- судебная. Выполняется по постановлению суда и отвечает исключительно на поставленные вопросы, сформулированные судом для эксперта. Все вопросы должны содержать подробные обоснованные ответы, за достоверность которых эксперт несет полную уголовную ответственность.
Оценка воздушных судов производится для получения сведений о стоимости объекта для:
- вклада аппарата в качестве части уставного капитала организации;
- подтверждения обозначенной суммы при совершении гражданско-правовых сделок;
- передачи судна в лизинг, залог под получение определенного кредита в банке;
- оптимизации налогообложения при чрезмерно завышенном налоговом времени;
- выяснения таможенной стоимости судна;
- при принятии объекта на баланс предприятия;
- для страхования движимого имущества;
- в процессе определения ущерба;
- для определения стоимости актива в процессе различных судебных разбирательств, в том числе делах о банкротстве;
- при списании объекта его остаточной стоимости.
Наши заключения отвечают требованиям объективности, всесторонности и полноты исследований, все экспертизы выполняются с использованием современных достижений науки и техники.
Если вы не уверены в правильности выводов заключения сторонней организации, наши эксперты помогут найти ошибки процессуального или методического характера, и дать соответствующее заключение (рецензию).
Всеми банками принимаются к рассмотрению наши отчеты об оценке, так как они соответствуют требованиям Закона об оценочной деятельности и Федеральных стандартов оценки.
Порядок проведения оценки летательных аппаратовПроцесс проведения экспертизы летательных аппаратов осуществляется на основе соглашения с физическим или юридическим лицом, решения или приказа суда, указания дознавателя, следователя или нотариуса, постановления налогового инспектора, дознавателя таможни и при выполнении государственных закупок.
Перед заключением договора заказчик может получить предварительную консультацию, в ходе которой эксперт объяснит важнейшие особенности, уточнит цели заказчика, представит вопросы, на которые требуется ответить в ходе проведения экспертизы, и прояснит возможные результаты экспертизы.
К основным задачам исследования входит детальное изучение документов, касающихся воздушного аппарата, определение его технического состояния, а также особенностей и целей использования. Все эти факторы помогут экспертам впоследствии определить реальную стоимость объекта с учетом технических данных и других значимых параметров.
Исследование охватывает различные воздушные транспортные объекты.
Все летательные аппараты условно разделяются на несколько категорий. К ним относятся:
- вертолеты, которые применяются главным образом для частных перевозок и доставки грузов, как спасательный медицинский транспорт, для развлекательных целей;
- пассажирские самолеты, составляющие наибольшую группу и включающие как крупногабаритные самолеты, так и грузовые лайнеры, частные самолеты на несколько пассажирских мест, спортивные летательные аппараты;
- аэростатические объекты, поднимаемые в воздух при помощи специального газа, к которым относятся дирижабли, аэростаты, метеорологические зонды;
- индивидуальные аппараты, летающие со снижением (к примеру, дельтапланы, парапланы и другие);
- индивидуальные воздушные средства, созданные в рамках специальных проектов в единичных экземплярах;
- аппараты, используемые для движения в невесомости (спутниковое, орбитальное оборудование и другие средства).