Какие личностные и психологические характеристики экспертизуемого оказали значительное влияние на его действия в данном случае?
Существуют ли доказательства того, что в момент проведения сделки экспертизуемый был в состоянии измененного сознания, которое могло повлиять на его способность понимать значение собственных действий и контролировать их?
Для выявления дееспособности и сделкоспособности:
Учитывая психологическое состояние экспертизуемого и заданные условия совершения сделки (уточняется детализация сделки), необходимо изучить, насколько экспертизуемый в состоянии в полной мере понимать суть своих поступков и возможные юридические последствия этих действий.
Имеет ли экспертизуемый тенденцию к чрезмерной податливости?
Каковы истинные чувства ребенка к каждому из родителей (или другому опекуну)?
Возможно ли, что психологические черты характера одного или обоих родителей (или другого опекуна) могут негативно сказаться на психологическом развитии и особенностях психического восприятия ребенка?
Для исследования детско-родительских отношений (при определении того места, где ребенок будет проживать постоянно, и определении степени участия родителей в воспитании ребенка):
Каковы уникальные психологические характеристики ребенка и как оценивается его уровень психического развития?
Чем характеризуются индивидуальные психологические особенности каждого из родителей и их воздействие на состояние и психологическое развитие ребенка?
Существует ли риск, что индивидуальные психологические свойства отца или матери могут иметь пагубное влияние на душевное состояние ребенка и его психическое развитие, принимая во внимание психологическое развитие ребенка, его и родителей индивидуально-психологические особенности, характер отношений, эмоциональной связи, системы ценностей и стиль воспитания?
Какое на самом деле отношение имеют мать и отец к ребенку?
В чем уникальность психологической обстановки, в которой протекает жизнь ребенка в данной семье?
Каковы психологические перспективы жизни ребенка в ситуации “альтернативной” семьи?
Для исследования детско-родительских отношений (при установлении усыновления или удочерения):
Какие индивидуально-психологические и интеллектуальные особенности характеризуют экспертизуемого?
Каково настоящее отношение экспертизуемого к его воспитателям, а именно к родителям? Как ребенок воспринимает этих родителей?
Как сложились отношения между экспертизуемым ребенком и другими детьми в этом же семейном окружении? В чем заключается сущность их психологической привязанности друг к другу?
Какие индивидуальные психологические характеристики присутствуют у Ф.И.О., и как они могли влиять на его эмоциональное состояние (глубину нравственных страданий) в контексте (обстоятельства)?
Для выявления факта причинения морального вреда:
Наблюдаются ли у Ф.И.О. признаки негативных эмоций (нравственных страданий) из-за (обстоятельства)? Если присутствуют, то в чем именно заключаются эти признаки, какова их глубина, устойчивость и интенсивность?
Произошли ли изменения в психическом благополучии Ф.И.О. в результате (обстоятельства)? Если изменения имеют место, то существует ли причинно-следственная связь между (обстоятельствами) и последующим психологическим состоянием Ф.И.О.? Существуют ли отрицательные последствия в настоящее время?
Для выявления факта причинения морального вреда:
Существуют ли у экспертизуемого индивидуально-психологические характеристики (интеллектуальные, эмоциональные и волевые, характерологические, мотивационные и прочие), которые существенно повлияли на его поведение в анализируемом контексте?
Существуют ли у обследуемого уникальные психологические черты, которые могут существенно влиять на характер его реакций в определенной ситуации?
Для проведения психологической экспертизы несовершеннолетних обвиняемых:
Наблюдаются ли у обследуемого индикаторы задержки в умственном развитии, которые не связаны с нарушениями психики? Если ответ положительный, то как они проявляются в деталях?
Принимая во внимание индивидуальные психологические характеристики обследуемого, возрастные особенности, а также специфические детали исследуемой обстановки, возможно ли утверждать, что обследуемый был способен полноценно понимать реальную природу и значение своих поступков и контролировать их?
Обнаруживается ли у субъекта экспертизы тенденция к патологическому фантазированию?
Для проведения экспертизы свидетелей потерпевших:
Принимая в расчет возрастные и индивидуально-психологические характеристики обследуемого, особенности его психического состояния, а также специфику данного случая, возможно ли утверждать, что субъект экспертизы мог адекватно воспринимать происходящее, запоминать события и предоставлять обоснованные показания?
Существуют ли у обследуемого признаки повышенной податливости к внушению?
Можно ли установить прямую причинно-следственную связь между поступками обвиняемого и действиями лица, покончившего с собой?
Для проведения экспертизы по факту смерти:
Было ли психическое состояние умершего перед концом его жизни таковым, что могло привести к самоубийству?
Находился ли погибший перед концом своей жизни в каком-то специфическом эмоциональном состоянии, которое повлияло на его действия в тот момент? Если да, то какие факторы вызвали это состояние?
Важно! Указанный список вопросов не исчерпывающий. Перед проведением экспертизы рекомендуется получить консультацию у эксперта в случае возникновения других вопросов.